Музыка и язык
Ни для кого не секрет, что люди, с развитым музыкальным слухом имеют хорошую способность к изучению иностранных языков. Очевидно, что язык очень тесно связан со слухом и способностью к воспроизведению и подражанию. Каждый из нас в шутку имитировал иностранную речь или какой-то акцент. Оказывается, хорошие имитаторы действительно имеют большую способность к иностранному языку. Как правило, такие люди также имеют предрасположенность к музыке. Я лично знаю несколько человек, которые выучили английский язык благодаря песням. Причем, знание английского языка у них не связано со знанием правил грамматики. Они говорят на нем интуитивно и спокойно. У этих людей намного меньше выражен акцент и более правильное произношение на английском языке. Отсутствует так называемый «языковой барьер».
Занимаясь музыкой, мы как будто сталкиваемся с культурой той страны, на языке которой написана песня. Мы глубже чувствуем язык благодаря песням, ведь порой в одной строчке песни может быть заключен смысл целого произведения прозой. Ритмические и артикуляционные особенности языка лучше проявлены в песнях. И в песнях они лучше всего воспринимаются и запоминаются нами.
На наших уроках вокала, мы с учениками стараемся проникнуть в саму суть песни, разбирая ее не только с музыкальной стороны, но и в целом – по смыслу. Очень здорово помогают иллюстрации – когда ученик делает иллюстрацию на песню. В этом случае задействуются многие каналы восприятия и творчества, песня как будто сливается с нашей личностью. Мы лучше ее чувствуем, лучше ее переживаем и понимаем.
Занимаясь музыкой, мы как будто сталкиваемся с культурой той страны, на языке которой написана песня. Мы глубже чувствуем язык благодаря песням, ведь порой в одной строчке песни может быть заключен смысл целого произведения прозой. Ритмические и артикуляционные особенности языка лучше проявлены в песнях. И в песнях они лучше всего воспринимаются и запоминаются нами.
На наших уроках вокала, мы с учениками стараемся проникнуть в саму суть песни, разбирая ее не только с музыкальной стороны, но и в целом – по смыслу. Очень здорово помогают иллюстрации – когда ученик делает иллюстрацию на песню. В этом случае задействуются многие каналы восприятия и творчества, песня как будто сливается с нашей личностью. Мы лучше ее чувствуем, лучше ее переживаем и понимаем.
Вот 3 простых совета, как можно быстро и легко освоить правильное произношение на иностранном языке, а также стать более уверенным, пополнить словарный запас и начать лучше понимать иностранную речь:
- Научитесь подражать. Играйте, как в детстве! Пусть это будут бессвязные слова или вообще бессмысленный набор звуков. Попробуйте с помощью них имитировать, например, английскую речь.
- Начните заниматься музыкой. Развитие музыкального слуха и чувства ритма позволят вам быстрее и лучше усвоить особенности иностранной речи.
- Учите песни на том языке, который вы изучаете. Но не просто учите и переводите, а изучайте историю создания этого произведения, почитайте биографию автора и исполнителя и после того как вам станет полностью понятен смысл песни – сделайте к этой песне иллюстрацию. Возьмите ватман, вырезки из газет и журналов, цветные карандаши или фломастеры и просто нарисуйте то, что вы поняли из этой песни.
Желаю удачи в изучении иностранных языков и музыки!